Итоги опроса премии «Автомобиль года в России»: такая машина нужна самому

Большинство автовладельцев в ближайшее время не планируют продавать свой автомобиль. Об этом говорят результаты экспресс-опроса «Собираетесь ли вы расстаться со своим автомобилем?», который был проведен проектом Национальная премия «Автомобиль года в России». Опрос проводился в апреле 2022 года среди посетителей портала «Автомобиль года в России».

Более половины (61%) принявших участие в экспресс-опросе отметили, что не собираются продавать свой автомобиль. Пятая часть (22%) не готова однозначно ответить на этот вопрос. Только 10% автомобилистов сообщили, что планируют продавать свой текущий автомобиль в ближайшие три месяца.


Безусловно, столь высокая доля желающих продолжать ездить на своем авто связана с беспрецедентным ростом цен на новые машины и приостановкой работы в России большинства западных автопроизводителей. Тем не менее, автомобильные концерны с Востока стараются укрепить свои позиции или даже занять новые ниши.

  


11.jpg

Среди тех, кто собирается продавать или допускает возможность продажи своего автомобиля, более трети (38%) отметили, что их автомобиль начал «сыпаться», четверть (25%) автомобилистов хотят поменять текущий автомобиль на модную новинку, почти пятая часть (19%) стремится таким образом выручить деньги на другие расходы и 18% указали другую причину продажи автомобиля.


Действительно, на фоне старения российского автопарка наблюдается тенденция увеличения спроса на услуги технического обслуживания машин, а продавцы автозапчестей и расходных материалов отмечают рост продаж.

   

222.jpg

По-прежнему, самым популярным способом продажи автомобиля являются специализированные интернет-ресурсы. Подавляющее большинство опрошенных (72%) заявили, что в случае продажи авто для этой цели обязательно воспользуются сайтами автомобильных объявлений, более трети (35%) – услугами дилерского центра (в том числе программой трейд-ин), а более четверти (27%) – через близких. Продажи на авторынке (10%), через специализированные компании по выкупу авто (8%) и онлайн-аукционы (5%) – значительно менее популярные способы продажи личного автомобиля. Это подтверждается результатами других исследований проекта «Автомобиль года в России».


В дополнение к этому, представители электронной автомобильной розницы отмечают увеличение посещаемости ресурсов по продаже автомобилей с пробегом.


333.jpg

Наиболее популярным типом кузова, который рассматривается к покупке в случае продажи текущего автомобиля, у почти половины автомобилистов (48%) является кроссовер или внедорожник, второе место (17%) занимает седан, а на третьем месте (13%) – универсал. Минивэн (8%), хетчбэк (6%), купе / кабриолет (4%) – менее популярные варианты. Еще 5% готовы рассматривать другие типы кузова.


Кроссоверы последние годы уверенно доминировали по продажам в России. Ведущие автопроизводители стремятся усилить свои позиции именно за счёт этой рыночной ниши.

 

444.jpg
«Наш опрос наглядно показывает, что в турбулентные времена люди не готовы расставаться с личным транспортным средством. Безусловно, отложить покупку машины в настоящее время заставляет взлЕт цен на новые автомобили, а также их беспрецедентный дефицит в дилерских центрах. Отдельно стоить отметить, что аудитория нашего проекта – это неравнодушные автомобилисты со всей России, которые в любые времена продолжают внимательно следить за актуальными тенденциями авторынка, а значительная часть из них стремится к обновлению своего личного автопарка интересными новинками»
IMG_8460.JPG

Владимир Безукладников, председатель Национальной премии «Автомобиль года в России»