Итоги опроса проекта «Автомобиль года в России»: на шинах не экономим

Безопасность прежде всего! Даже в экономически сложные времена владельцы автомобилей в России продолжают практиковать сезонную замену шин. Об этом говорят результаты экспресс-опроса «Резину переобули?», который был проведен в начале мая 2022 года среди посетителей портала «Автомобиль года в России».

111.jpg
 

Подавляющее большинство (89%) принявших участие в экспресс-опросе посетителей сайта отметили, что будут менять зимние шины на летние и не планируют экономить на этом. Лишь 2% ответивших будут ездить на зимних шинах летом в целях экономии. Ещё 5% отметили, что они ездят на всесезонных шинах. Данные опроса показывают, что большинство автомобилистов даже в условиях неопределенности на авторынке стремятся не экономить на автошинах и, тем самым, стараются ответственно относиться к вопросу безопасности на дорогах. Ведь, как известно, качественные шины являются одним из ключевых факторов предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

222.jpg
 

Более половины опрошенных (61%) не планируют приобретение нового комплекта шин в этом сезоне, поскольку будут ездить на купленной ранее резине. 20% планируют приобретение нового комплекта шин в силу необходимости, а 14% вынужденно откладывают покупку резины.


Данные демонстрируют, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, пятая часть опрошенных планируют приобретать новый комплект резины для своего автомобиля. А большинство автомобилистов либо позаботились о покупке новой резине заранее, либо пока «не отъездили» текущий комплект летней резины. В любом случае, важно подчеркнуть, что автовладельцы, в значительной степени, ответственно относятся к смене автошин своих авто, и этим летом можно не опасаться массовых ДТП из-за состояния покрышек.

3333.jpg

Наиболее распространенными среди участников опроса оказались шины из России – 30% ответов. На втором месте бренды-производители из Японии (22%), а на третьем (16%) – из Финляндии. Интересно отметить, что 12% ответов свидетельствует об использовании шин китайских производителей.


Общий объем продаж на российском рынке автомобильных шин оценивается на уровне 30 млн единиц в год. Удар по продажам этих автокомпонентов нанесла пандемия, значимую роль также сыграл тот факт, что с конца 2020 года в РФ введена обязательная маркировка в продажах шинной продукции. Доминирование автошин отечественных брендов-производителей объясняется не только демократичными ценами на них, но постепенно растущим качеством. Одновременно все более заметным трендом становится рост потребительского внимания к шинной продукции из Китая. Пока еще покрышки из КНР не вырвались в лидеры, но уже вплотную подбираются к первым строчкам лидеров российского рынка.

4444.jpg
 

Собственно, отношение к китайской резине на данный момент у опрошенных пока неопределенное – 56% допускают возможность покупки шин китайских производителей в будущем, но пока окончательно не определились. 20% согласны с утверждением, что качество продукции китайских производителей растёт, и они уже готовы приобретать такие шины в ближайшее время. Однако, 24% опрошенных считают, что китайские шины не внушают доверия.


В целом китайская шинная индустрия переживает сейчас бурный подъем. Также, как и в автопроме, в КНР некоторое время назад пришли ведущие мировые шинные производители, которые построили на территории страны свои заводы. Потребность в автошинах в Китае высокая, китайские шинники постепенно отделяется от своих западных партнеров и стараются развивать свои собственные шинные бренды, которые отправляют в том числе на экспорт.

6666.jpg

С высокой долей вероятности, особенно с учётом текущей обстановки, китайские производители покрышек будут стараться агрессивнее занимать все более значимые ниши российского шинного рынка. Успех здесь будет обеспечивать возможное растущее качество такой продукции. Именно тогда традиционная для России предвзятость к китайским товарам может окончательно отступить, и автомобилисты получат более широкий выбор при покупке резины для своих автомобилей. 


На вопрос о вероятности использовании бывших в употреблении автошин с целью экономии утвердительно ответили 25% опрошенных. Большинство (75%) не готовы экономить таким образом. Вопрос покупки и использования бывших в употреблении автошин порой встает перед автомобилистом, но понимая все риски такого подхода и взвешивая все «за и против», большинство продолжают отказываться от такого варианта.

  
«Шины являются одной из самых значимых статей расходов автовладельцев в России. Отрадно наблюдать, что потребительское поведение в отношение шинной продукции не сильно страдают от экономической турбулентности. Также как и в целом на автомобильном рынке в РФ в ближайшее время в сфере продаж покрышек стоит ожидать роста предложения со стороны Китая. Но смогут ли они потеснить присутствующих здесь традиционных игроков – большой вопрос. В любом случае последнее слово окажется за потребителями, настроение которых позволяет гибко и своевременно оценивать проект «Автомобиль года в России».
IMG_8460.JPG

Владимир Безукладников, председатель Национальной премии «Автомобиль года в России» 


Андрей Сизов, руководитель отдела продаж и Иван Ковтунов, руководитель направления розничных продаж компании «Эксклюзив»:
«Цены на российском шинном рынке растут, это связано с логистическими трудностями, а также с тем, что ведущие международные компании перестали делать скидку на свою продукцию для российского рынка. Но российские автовладельцы даже в этих условиях продолжают приобретать покрышки, так как качественные шины связаны обеспечением безопасности движения. Ассортимент шин сейчас снижается, но пока запас на складах еще есть. В первую очередь выбор покрышек есть в сегменте масс-маркет —распространенных типоразмерах для массовых автомобилей. В ближайшее время возможен дефицит с шинами больших радиусов и редких типоразмеров. Например, для шин задних колес автомобиля BMW X7 нехватка колес наблюдался еще с конца прошлого года, в этом году проблема с дефицитом покрышек таких нестандартных размеров усилился».