Итоги опроса проекта «Автомобиль года в России»: техобслуживание не откладываем
Турбулентность на автомобильном рынке не означает, что автовладельцы экономят на техническом обслуживании автомобиля. Большинство из них не откладывают текущие ремонтные работы. При этом из-за дороговизны и ограниченной доступности снижается популярность оригинальных деталей. Это показывают результаты экспресс-опроса «Чем ремонтируетесь?», который был проведен в начале июня 2022 года среди пользователей портала «Автомобиль года в России».
![111111.jpg 111111.jpg](/upload/medialibrary/867/90omc5mridjomgc75jl021qwb5dcv4lh.jpg)
Почти половина (47%) посетителей сайта «АВТО ГОДА», принявших участие в экспресс-опросе «Чем ремонтируетесь?», на вопрос: «Какие автозапчасти используете или планируете использовать?» ответили, что никогда не стремились использовать только оригинальные автозапчасти, а скорее ориентируются на соотношение цены и качества. Чуть более четверти (26%) отметили, что на данный момент с оригинальными автозапчастями сложно и им придется искать достойные аналоги. Еще четверть респондентов (25%) все равно будут стремиться использовать оригинальные автозапчасти. Лишь 3% опрошенных ответили, что не выбирают запчасти самостоятельно.
![222222222.jpg 222222222.jpg](/upload/medialibrary/bc2/m3tk3tslyw5psy8h9b2nr00118cdlwzk.jpg)
С проблемой доступности оригинальных автомобильных запчастей столкнулась значительная чать автомобилистов портала «АВТО ГОДА» – более половины (52%) отметили, что оригинал стал слишком дорог. Еще 8% – что оригинальные запчасти приходится долго ждать. Лишь 15% опрошенных ответили, что в этом отношении все нормально. Четверти (25%) не приходилось (или пока не пришлось?) сталкиваться с проблемой доступности оригинальных автозапчастей.
![333333333333333.jpg 333333333333333.jpg](/upload/medialibrary/b97/9vfat5c6s1g2hehe0ydl7752pgj5w2yq.jpg)
В более чем половине случаев (55%) автомобилисты портала «АВТО ГОДА» покупают автозапчасти через Интернет, чуть менее половины случаев (49%) – это офлайн-автомагазины. Примерно в четверти случаев (24%) автомобильные детали приобретаются в автосервисе.
![444444444444.jpg 444444444444.jpg](/upload/medialibrary/c3a/r5shrgzwcuovm3mhy7dv473fcprvubwn.jpg)
Экономить на техническом обслуживании и текущем ремонте автомобиля приходится более трети (37%) опрошенных автомобилистов портала «АВТО ГОДА». Тем не менее более половины (56%) не откладывают вопросы обслуживания автомобиля в текущей ситуации. Только 7% ответили, что стали меньше ездить на автомобиле с целью экономии на расходах по обслуживанию.
![555555555555.jpg 555555555555.jpg](/upload/medialibrary/a43/qaaqgbpjfhkk15pa9sifcfrdif0nq045.jpg)
Вопрос регулярного использования бывших в употреблении запчастей с авторазборок актуален для незначительной доли автомобилистов портала «АВТО ГОДА», принявших участие в опросе. Только 2% часто используют подобные автозапчасти. Менее трети (31%) ответили, что им иногда приходится использовать запчасти с авторазборок. Более трети (39%) никогда не используют такие автозапчасти, а 28% в ходе опроса заявили, что перед ними такого выбора не стояло.
«НАШ очередной опрос говорит о том, что российские автовладельцы продолжают внимательно относиться к техническому состоянию своего автомобиля даже при том, что цены на обслуживание и детали растут. Ожидаемо теряют рыночные позиции оригинальные запчасти, которые мало того, что дороже обходятся, так еще и наблюдаются проблемы с их наличием на складах. Важным моментом является также тот факт, что большинство автовладельцев не используют бывшие в употреблении запчасти, это является существенным фактором поддержания безопасности на дорогах».
Владимир Безукладников, председатель Национальной премии «Автомобиль года в России»