Итоги опроса «Как заправляетесь?» проекта «Автомобиль года в России»: топливо заправляем, как и раньше

Почти две трети владельцев авто не экономят на топливе и заправляются как раньше. Тем не менее почти каждый шестой автомобилист в последнее время стремится использовать более дешевое горючее или ищет акции и скидки. Об этом говорят результаты опроса Национальной премии «Автомобиль года в России», который был проведен среди участников голосования на её официальном сайте в июле 2022 года.


Согласно результатам опроса, в связи с изменениями экономической ситуации большинство автомобилистов не изменили своего поведения – 63% не экономят на топливе и ездят как раньше. Менее четверти опрошенных (22%) стараются меньше использовать автомобиль. Лишь 15% экономят, заливая более дешёвое топливо или используя акции и скидки.


1ййй.png


Исследование показало, что самым популярным остается бензин с октановым числом 95: более половины (56%) принявших участие в опросе предпочитают заправлять авто этим видом топлива. Около трети (32%) автомобилистов выбирают для заправки бензин АИ-92. Третье место занимает дизельное топливо – 7%, а следующим по популярности стало газовое топливо – 2%. Одинаково низкой популярностью (по 1%) пользуются АИ-100 и АИ-98.


При этом большая часть опрошенных (54%) выбирает для заправки обычное топливо, в то время как улучшенному топливу отдает предпочтение чуть более четверти – 26% опрошенных автомобилистов. По-разному себя ведут в отношении выбора обычного или улучшенного топлива пятая часть респондентов – 20%.


2фффф.png


Консервативно себя ведут российские автолюбители в отношении выбора места заправки. Около половины опрошенных (49%) заправляются на АЗС одной компании. Около трети (31%) автомобилистов заправляется на АЗС нескольких крупных компаний. На одной конкретной станции заправляются чуть менее пятой части опрошенных – 17%. Наименее популярны два ответа, получившие по 2% ответов – заправляются где получается и по-разному.


3ваапп.png


Также большинство опрошенных автомобилистов (40%) заправляются до полного бака, в то время как на определенную сумму заправляют чуть более четверти – 27%. Чуть менее четверти чаще заправляют конкретный объем – 22%. Только десятая часть (11%) заправляются по-разному.


4вапп.png


Подавляющее большинство автомобилистов (90%) пользуются скидками, акциями и/или участвуют в программах лояльности при заправке автомобиля. Лишь 10% опрощенных не пользуются такими возможностями.


5аааа.png


На вопрос о возможности перехода на альтернативные виды горючего большинство опрошенных автомобилистов (69%) ответили, что на данный момент не рассматривают такого варианта. Лишь 18% опрошенных присматриваются к гибридным авто, а вариант перехода на электромобиль возможен для 7% опрошенных. Совсем незначительная часть, 4% рассматривают переход на газ, в то время как лишь 3% уже пользуются авто на альтернативном топливе.

6апппп.png


«Безусловно позитивным можно назвать тот факт, что большинство российских автовладельцев в более сложной экономической ситуации не изменяют своим привычкам и находят возможность не экономить на автомобильном топливе. Во многом это связано с тем, что в России в отличие от западных стран, удаётся сохранять стабильные цены на нефтепродукты. Также российский потребитель продолжает оставаться весьма консервативным в плане выбора заправочных станций. Это говорит о том, что владельцы авто по-прежнему очень внимательно относятся к качеству горючего и предпочитают обращаться к проверенным продавцам. Ожидаемо низкий процент респондентов высказывается в пользу электромобилей, что объясняется их дороговизной и неразвитостью инфраструктуры зарядных станций».
IMG_8460.JPG

Владимир Безукладников, председатель Национальной премии «Автомобиль года в России»