Автотуризм в России набирает обороты
Две трети автолюбителей в России положительно относятся к автопутешествиям, при этом 70% во время длительных поездок на машине рассматривают вариант ночевки в автомобиле. Это выявил опрос «Автопутешествия», который провел сайт Autogoda.ru среди своих пользователей.
Подавляющее большинство опрошенных (75%) положительно относятся к автопутешествиям, нейтральное отношение выразила четверть (24%) опрошенных. Лишь 1% высказал отрицательное отношение к автопутешествиям.
Во время путешествий на автомобиле чаще всего рассматривают вариант ночевки «В автомобиле» (70% ответов), несколько реже (65% ответов) рассматривают вариант ночевки «В обычной палатке». Вариант «В гостинице» менее популярен – 47% ответов. Прочие варианты: «В автопалатке (устанавливается на крышу)», «В автоприцепе или кемпере» и «Другое» набрали 5% ответов и менее.
Среди основных преимуществ путешествия на авто с прицепом, кемпером, автопалаткой наибольшую популярность (77%) получил ответ: «Возможность быть ближе к природе, отдохнуть от цивилизации». На втором месте по популярности ответ: «Возможность сэкономить, не тратить деньги на гостиницу» – 69%. На третьем месте (61%) – вариант «Это романтично». «Возможность ночевать в труднодоступных местах» выбрали в 27% случаев – и это четвертое место. Меньше всего (10%) получил вариант: «У такого вида путешествий есть преимущества, однако их перевешивают недостатки».
Половина респондентов (49%) не рассматривали когда-либо возможность покупки или аренды автоприцепа или кемпера. Чуть более четверти (27%) опрошенных рассматривали вариант аренды, а чуть менее четверти (23%) – вариант покупки. Лишь 1% участников опроса имеют автоприцеп или кемпер.
Наиболее известным брендом среди участников опроса стал Everest Touring (50%), на втором месте Hobby (17%), третье место – Hymer (15%), а четвертое место поделили Burstner и Knaus – по 9%.