все новости

«АВТОМОБИЛЬ ГОДА» ‒ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

25.02.2022
Интервью

Семь вопросов руководителю проекта Владимиру Безукладникову: о новом сезоне и главном призе, о номинациях и будущем Премии



1(5).jpg}


‒ Премия «Автомобиль года в России» будет проводиться уже в 22-й раз. Насколько сильно менялся формат за это время и каковы принципиальные отличия в новом сезоне?

‒ На протяжении этих лет Премия прирастала новыми классами, и не только в количественном смысле, но и в качественном. Наиболее свежая тенденция ‒ это электромобили. Сегодня практически каждый автопроизводитель имеет или совсем скоро будет иметь в своем модельном ряду электромобили и гибриды. Для них в Премии появилась специальная номинация. Другие наши нововведения относятся к категории ключевых событий на рынке и тех личностей, которые играют важную роль в развитии автомобильного бизнеса. Благодаря широкой аудитории участвующих в голосовании «Автомобиль года в России» стал своего рода общественно-политическим движением. Конечно, речь не о политике в классическом понимании. Наше предназначение ‒ работать в рамках автомобильной сферы в нашей стране и определять тенденции отрасли.

‒ Результаты Премии скорее констатируют то, что произошло на рынке, или предугадывают, что может произойти в наступившем году?

‒ И то и другое. Титул «Автомобиль года» часто получают модели-бестселлеры, которые уже доказали свое превосходство на рынке. И это может повторяться из года в год. В других случаях, когда автомобиль только-только вышел на рынок, процесс голосования дает возможность оценки перспектив. За 22 года проведения Премии мы много раз были свидетелями того, как новый автомобиль сначала становился победителем, а уже после этого добивался рыночной популярности. «Автомобиль года в России» зачастую предугадывает будущие бестселлеры.

‒ Большинство премий со схожим названием Car of the Year, которые проводятся в разных странах мира, устроены иначе. Победителей определяет жюри экспертов. В нашей стране титулы присуждаются по результатам народного голосования. Какой из этих подходов более востребован и объективен?

‒ Полагаю, что востребованы оба способа выявления лучших автомобилей: будь то посредством экспертно-профессионального мнения или экспертно-любительского мнения. Ведь в народном голосовании участвуют люди, которые покупают автомобили, имеют опыт их эксплуатации, следят за тенденциями на рынке и порой знают об этих машинах даже больше продавцов в автосалонах. Именно такая категория людей и участвует в Премии в период голосования. Это те самые народные эксперты, которые не обладают почетными званиями, но имеют значительный практический опыт владения автомобилями. Миссия Премии «Автомобиль года в России» в том, чтобы собрать их совокупное знание. Примечательно, что мнение профессионалов и любителей во многом оказывается схожим. И я бы не стал утверждать, что какое-то одно из этих мнений несет в себе большую ценность или значимость. Мир прекрасен в своем разнообразии.

‒ Каждый сезон голосования участников ждет много призов и конкурсов, а еще всегда есть главный приз ‒ автомобиль. Как вы считаете, влияет ли выбор модели главного приза на результаты голосования?

‒ Я не буду скрывать, что автомобильные производители усиливают свою маркетинговую коммуникацию, когда их автомобиль становится главным призом ‒ желанным объектом, который может выиграть любой из участников. Для нас это символично. Без автомобиля в качестве главного приза это не был бы «Автомобиль года». Схожим образом устроены и конкурсы на Западе, возникшие гораздо раньше нас, но которые мы благополучно обошли с точки зрения масштаба проекта. Ежегодно мы получаем около миллиона голосов в разных номинациях. И всегда стремимся к тому, чтобы призовой автомобиль был интересным и привлекательным. Чтобы это был один из лучших автомобилей в классе, который вызывал бы желание его выиграть. Но в конечном итоге я могу сказать следующее: тот, кто приходит голосовать именно с целью высказать свое мнение, никогда не будет флюгером. К примеру, никто не убедит фаната BMW голосовать за классный и очень востребованный на рынке Kia K5. Выбор главного приза может повлиять лишь на тех, кто еще не определился и ищет оптимальную модель. А наше дело ‒ соблюдать правила игры: предоставить классный приз и прозрачную технологию определения победителя.

‒ Есть мнение, что сейчас интерес к автомобилям сокращается. Это связано и со сложностями в покупке, и с дефицитом, и с тем, что в мегаполисах остается меньше места для езды и парковки, появляется больше камер и штрафов. Как считаете, убывает интерес к автомобилям у россиян?

‒ Я убежден в том, что это не так! Статистика продаж в этот безумный период, когда цены вследствие всем известных причин выросли, подтверждает мое мнение. И этот интерес не ослабеет. Автопроизводители выпускают новые интересные модели. Ряд стран вскоре перейдут на электромобили. В России с ее масштабами резкого перехода на «электрички» или высокотехнологичные автомобили происходить не будет. Полагаю, что наша страна останется важным рынком сбыта автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

‒ Какой вы бы хотели видеть Премию через 10 лет?

‒ Мы развиваемся, мы полны энергии и строим планы. Я надеюсь, что ситуация в мире будет благоволить тому, чтобы у всех нас были возможности и настроение размышлять о таких прекрасных объектах, как автомобили. Ведь жилье покупают, потому что нужно где-то жить, еду – потому что нужно что-то есть. А автомобили покупают не только для того, чтобы на них ездить. Машина дарит яркие эмоции. Лично для меня автомобиль ‒ это венец инженерно-технического искусства, воплощенный в красивых линиях и обладающий определенными параметрами характера. Езда на хорошем автомобиле приносит огромное удовольствие, а значит, и концепция «Автомобиля года в России» – выбор лучшего – всегда будет востребована. Это мое глубокое убеждение.

‒ В какой период будет проходить голосование в этом году?

‒ Голосование пройдет с 1 марта по конец мая, 9 июня состоится торжественная церемония в том формате, как мы ее обычно проводим. Это будет большой праздник с участием уважаемых гостей и значимых людей в автомобильном бизнесе нашей страны. Тогда же, в прямом эфире, будет разыгран главный приз среди участников голосования.